Консольные команды
 adjust_crosshair изменяет цвет прицела 
 bottomcolor 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока 
 drawradar включает радар 
 hideradar выключает радар 
 force_centerview заставляет игрока смотреть прямо вперед 
 graphheight 64 устанавливает ширину графы r_netgraph 
 graphhigh 512 устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа 
 graphmedian 128 устанавливает среднее значение графы 
 hud_centerid 1 показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) 
 hud_fastswitch 1 быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) 
 hud_saytext_time 15 устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране 
 net_graph 1 показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS 
 r_decals 250 максимальное количество декалей, которые видны на карте 
 r_drawviewmodel 0 показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия 
 r_netgraph 0 показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) 
 scr_centertime 2 устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране 
 scr_conspeed 600 скорость выпадания консольки 
 scr_printspeed 7 скорость печати сообщений на экране 
 sizedown уменьшает разрешение, но повышает FPS 
 sizeup увеличивает разрешение, но понижает FPS 
 topcolor 30 устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока 
 toggleconsole консоль появляется и закрывается при повторении команды 
 viewframe включает wireframe режим(только для OpenGL) 
 
 Команды cl_ 
 cl_allowdownload разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера 
 cl_allowupload разрешает(1), запрещает(1) закачку карт, моделек и декалей на сервер 
 cl_anglespeedkey устанавливает скорость вращения с помощью клавиш 
 cl_backspeed задает "заднюю" скорость игрока 
 cl_bob измеряет количество "подскакиваний" изображения, когда игрок бежит 
 cl_bobcycle устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит 
 cl_bobup устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит 
 cl_download_ingame разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры 
 cl_forwardspeed задает скорость игрока при движении вперед 
 cl_gaitestimation дает возможность ходить игроку 
 cl_gg включает шаблонный(измеряющий) режим игры (если честно, сам не понял:) ) 
 cl_himodels при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков 
 cl_messages показывает сообщения сервера 
 cl_movespeedkey устанавливает скорость движения для клавиатуры 
 cl_nopred включает упреждение на стороне клиента 
 cl_pitchdown задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх(по дефолту 89) 
 cl_pitchspeed устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup) 
 cl_pitchup задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз(по дефолту 89) 
 cl_showfps показывает FPS(кадров в секунду) 
 cl_shownet показывает параметры сетевых пакетов 
 cl_slist устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist 
 cl_solid_players включает режим "солид" при изображении моделей игроков 
 cl_upspeed устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх 
 cl_waterdist задает дистанцию в воде 
 cl_yawspeed задает скорость поворота 
 
 Графические команды 
 
 gamma Гамма 
 lightgamma Гамма освещения 
 brightness Яркость 
 gl_polyoffset Смешение декалей относительно поверхности 
 gl_texturemode Качество текстур 
 gl_max_size Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры 
 gl_picmip Детализация текстур 0-3. 
 gl_playermip Детализация моделей игроков 
 gl_ztrick Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения 
 gl_alphamin видимость прозрачных текстур 
 gl_monolights При значении 1 карта становится светлой везде 
 violence_ablood Показывать ли кровь, мясо и т.д. 
 violence_agibs Показывать ли кровь, мясо и т.д. 
 violence_hblood Показывать ли кровь, мясо и т.д. 
 violence_hgibs Показывать ли кровь, мясо и т.д. 
 r_drawentities При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков 
 r_drawviewmodel При значении 0 не вижно модельки оружия 
 r_dynamic Динамическое освещение 
 r_shadows Тени предметов 
 r_mmx Для включения поддержки ММХ 
 r_decals Число декалей в игре 
 fastsprites Качество дыма 
 max_shells Число одновременно видимых гильз 
 max_smokepuffs Число одновременно видимых дымков от пуль 
Серверные команды
 mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0) баланса в командах 
 mp_c4timer значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом 
 mp_fadetoblack при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает 
 mp_flashlight включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика 
 mp_footsteps включение(1) / выключение(0) шагов в игре 
 mp_forcechasecam "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) 
 mp_freezetime значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д. 
 mp_friendlyfire в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) 
 mp_hostagepenalty значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера 
 mp_mapvoteratio значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты 
 mp_roundtime время одного раунда 
 mp_startmoney параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры. 
 mp_timelimit время, через которое меняется карта 
 mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname имя сервера 
 sv_restartround значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт 
Команды подключения к серверу и т.д.
 allowupload запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) 
 cmdlist выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile 
 cvarlist то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд 
 connect IP коннектит к серверу с IP 
 developer 1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли 
 disconnect отсоединение от сервера 
 echo "message" выводит текст в консольке 
 enableconsole открывает консоль 
 exec file запускает конфиг file 
 fullinfo показывает инфу о пользователе 
 fullserverinfo показывает инфу о сервере 
 getcertificate получает сертификат от WON 
 getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов 
 hideconsole закрывает консоль 
 motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере 
 pingsv пингует сервер 
 quit выход из игры 
 reconnect переконнект к текущему серверу 
 retry пытается подконнектится к серверу четыре раза 
 serverinfo показывает информацию о сервере 
 toggleconsole в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее 
 wait короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде) 
 Команды для проигрывания демок 
 appenddemo записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem 
 listdemo показывает информацию о демке 
 playdemo проигрывает демку на нормальной скорости 
 playvol 9 громкость звука при проигрывании демки 
 record записывает демку 
 setdemoinfo info добавляет информацию о демке, например название 
 startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново 
 stop останавливает записывание демки 
 stopdemo прекращает проигрывать демку 
 swapdemo меняет позиции сегментов в демке 
 timedemo проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps 
 Команды голосовой коммуникации 
 voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. 
 voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. 
 voice_overdrive N Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. 
 voice_overdrivefadetime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. 
 voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. 
 voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1. 
 voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1. 
Команды настроки звука
 hisound включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz 
 nosound выключает(1) или включает звук(0) 
 playvol громкость проигрывания демки 
 s_2dvolume максимальная громкость 2d звука (0 - 1) 
 s_a3d включает(1), выключает(0) поддержку A3D 
 s_automax_distance устанавливает дистанцию для максимальной громкости 
 s_automin_distance устанавливает дистанцию для минимальной громкости 
 s_buffersize 65536 устанавливает размер буфера в байтах 
 s_disable_a3d выключает a3d 
 s_distance 60 вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно 
 s_eax включает(1) или выключает(0) поддержку EAX 
 s_enable_a3d включапет a3d 
 s_geometry включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) 
 s_max_distance максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) 
 s_min_distance минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance 
 s_numpolys количество полигонов, обрабатываемых в a3d 
 s_occfactor проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) 
 s_refdelay минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением 
 s_refgain 
 s_verbwet контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук 
 speak если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa 
 stopsound прекращает проигрывать текущий звук 
 ambient_fade 100 устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy 
 ambient_level устанавливает громкость для встроенных звуков(смотри выше) 
 Крысиные команды 
 +mlook позволяет "осматриваться" с помощью мышки 
 m_filter позволяет включить "сглаживание" движения мыши 
 m_forward скорость мышки прямо 
 m_pitch 0.022 устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert 
 m_side 0.800 устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) 
 m_yaw 0.022 устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо 
 sensitivity чувствительность мыши 
 zoom_sensitivity_ratio чувствительность мыши в приближении 
 Команды управления 
 +forward двигаться вперед 
 +back двигаться назад 
 +moveleft стрейфиться налево 
 +moveright стрейфиться направо 
 +left повернуться налево 
 +right повернуться направо 
 +jump подпрыгнуть 
 +duck присесть 
 +use использовать 
 +attack стрелять, резать ножом 
 +attack2 альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия 
 +reload перезарядить оружие 
 slot1 1-ый слот 
 slot2 2-ой слот 
 slot3 3-ий слот 
 slot4 4-ый слот 
 slot5 5-ый слот 
 slot6 6-ой слот 
 slot7 7-ой слот 
 slot8 8-ой слот 
 slot9 9-ый слот 
 slot10 нулевой слот 
 cancelselect отменить 
 messagemode говорить всем игрокам 
 messagemode2 говорить игрокам своей команды 
 radio1 первая группа радиокоманд 
 radio2 вторая группа радиокоманд 
 radio3 третья группа радиокоманд 
 toggleconsole открыть/закрыть консоль 
 chooseteam выбрать команду, за которую хотите играть 
 +showscores показать статистику 
 drop выбросить текущее оружие 
 nightvision включить/выключить очки ночного видения 
 impulse 201 нарисовать лого 
 impulse 100 включить/выключить фонарь 
 invprev переключиться на предыдущее оружие 
 invnext переключиться на следующее оружие 
 invlast переключиться на последнее оружие 
 buy включить меню покупки 
 buyammo1 купить патроны для основного оружия 
 buyammo2 купить патроны для пистолета 
 buyequip купить допольнительное снаряжение 
 pause запаузить игру 
 +voicerecord использовать голосовую коммуникацию 
 +commandmenu показать встроенное VGUI меню 
 showbriefing показать брифинг к карте 
 snapshot сделать скриншот 
 quit выйти из игры 
 Cl_crosshairscsle 2000 прицел 
